Какой бы ни был уровень профессионализма и опыта у игрока, на него оказывает немалое влияние нарастающее напряжение перед матчем. У каждого снукериста есть свои методы борьбы с волнением и способы сохранить самообладание в самые важные и трудные моменты, а также план подготовки к предстоящей игре и распорядок дня перед матчем.
Джадд Трамп (фото: WST)
Как не подготовиться или быть готовым к проигрышу? У каждого игрока есть свои методы и привычки, которые помогают им настроиться их в течение нескольких часов перед выходом на арену гладиаторов. В интервью WST они рассказали, как готовятся к волнительному моменту перед матчем.
Каков ваш распорядок дня перед матчем?
«Обычно я приезжаю на арену за час до матча. А затем почти все это время тренируюсь, чтобы чувствовать себя как можно лучше. Я никогда не выйду на арену, если не потренируюсь 30-45 минут. Мне это нужно для разминки. Это действительно важно для меня. Затем я обычно просто болтаю со своим братом, пока не придет время играть.»
Марк Уильямс (фото: WST)
«Я провожу 20 или 30 минут за тренировочным столом. Потом я могу сесть и посмотреть матч, за которым слежу, или поболтать с [тренером] Ли Уолкером, о чем угодно, кроме снукера.»
«В течение дня я отдыхаю как можно больше, вплоть до часа перед матчем. Затем я что-нибудь перекусываю, принимаю душ, надеваю форму и стараюсь прибыть на место как можно ближе к началу своего матча. Я ненавижу слоняться по залу перед игрой. Во время эпидемии Covid-19 мне нравилось то, что отель и место проведения турнира были на одной территории. Я мог оставаться в своем номере до самого матча. Я не всегда тренируюсь перед игрой. Работа должна быть выполнена до начала турнира. Если я буду практиковать на тренировочном столе непосредственно перед матчем, это означает, что у меня большие проблемы.»
«Если я играю вечером, то стараюсь потренироваться утром, потом пообедать, а после обеда — поспать. Если у вас ночной матч, очень важно хорошо отдохнуть. Потому что иногда вы можете не закончить до полуночи, а за столом никому не хочется засыпать. Перед началом матча я просто сажусь в тихом месте и успокаиваю свой разум.»
Крис Уокелин:
«Я планирую время так, чтобы добраться до арены за час до начала игры. Обычно я тренируюсь в течение 15 минут, чтобы разогреть руку. Я использую упражнения, чтобы убедиться, что правильно бью по мячу, контролирую биток и задаю темп игры за столом. Затем я расслаблюсь и выпью чашечку кофе, поболтаю со своим другом Джейсоном и переключу сое внимание на предстоящие события.»
Вы едите перед игрой?
Джадд Трамп:
Да, до того, как я приеду на место проведения турнира. Я не привередлив в еде. Я просто заправляюсь чем-нибудь вроде йогурта или мюсли. Я знаю, что некоторым игрокам трудно есть перед матчем, но я с удовольствием набиваю рот!
Джек Лисовски (фото: WST)
Джек Лисовски:
Я ем столько, сколько смогу, чтобы не проголодаться во время матча. У меня нет особого предматчевого рациона, но я избегаю вредной пищи.»
Марк Уильямс:
«В последнее время я стала питаться более здоровой пищей, есть бананы или орехи в качестве перекусов и больше заниматься физическими упражнениями. Это помогло, так как я меньше устаю к концу матчей. В этом сезоне я уже выиграл турнир, так что, должно быть, что-то работает.»
Энтони МакГилл:
«Перед матчем я просто съедаю несколько фиников. Новак Джокович ест финики во время теннисных матчей, так что если это работает для него, то для меня этого тоже достаточно.»
Крис Уокелин:
«Я должен кое-что съесть примерно за два часа до матча. Не раньше, так как я не хочу чувствовать себя сытым и вялым на поле.»
«Если я играю утром, я просыпаюсь только за час до матча, поэтому не завтракаю. Но обычно я готовлю себе что-нибудь вкусное и полезное за два-три часа до игры. Мне нравится снимать квартиру, где я могу занять себя приготовлением пищи и прослушиванием музыки. Я похудел на 12 килограммов, питаясь правильной пищей и отказавшись от вредной. Я готовлю блюда персидской кухни, например, Гурме Сабзи — рагу из мяса, овощей и зелени.»
Когда вы больше всего нервничали перед матчем?
Джадд Трамп:
«Вероятно, когда мне было лет 18 или 19. Я изо всех сил пытался пробиться в тур и проигрывал много матчей на аренах. С тех пор я очень редко нервничал перед игрой. На самом деле, чем серьезнее турнир, тем больше я расслаблен. Самым спокойным я был перед финалами Чемпионата мира в 2011 и 2019 годах.»
Марк Уильямс:
«Я очень редко нервничаю. Просто подумайте – что может случиться в худшем случае? Если вы проиграете, вы отправитесь домой. Я помню, как на одном из матчей Чемпионата мира в Крусибле моего соперника рвало в туалете в соседней раздевалке перед матчем. Я усмехнулся, думая, что если бы я был таким, то не беспокоился бы.»
Джек Лисовски:
«На ум приходят три случая. Когда мне было 15 лет, я играл с Митчеллом Мэнном в финале Junior Pot Black в Крусибле. Затем мой первый профессиональный матч в Крусибле против Барри Хокинса в 2013 году. И когда я играл с Дином Джуньху во время своего дебютного выступления на турнире Masters в 2019 году. Впервые играть на таких больших аренах непросто.»
Хоссейн Вафаей (фото: WST)
Хоссейн Вафаей:
«Я нервничал, только когда в юности. Единственный случай, который я помню, — это мой первый полуфинал против Марка Уильямса на турнире China Open в 2017 году. Я очень жестко проиграл тот матч со счетом 1-6.»
Крис Уокелин:
«Я не нервничаю перед матчем, но иногда волнуюсь в тот момент, когда выхожу на арену, особенно если там большая толпа. К этому невозможно подготовиться психологически. Когда я вышел в финал турнира Northern Ireland Open 2023 в Белфасте, это был новый опыт для меня, это было такое большое событие.»
По материалам WST
Поделиться с друзьями: